Понедельник, 21-Май-18, 11:43
Приветствую Вас Гость | RSS


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 27 "Колокольчик" г. Кудымкара

Меню сайта
Категории раздела
Консультации логопеда [1]
Консультации инструктора по ФИЗО [2]
Консультации инструктора по физической культуре
Ссылки
Buz gov

Каталог статей

Главная » Статьи » Консультации » Консультации логопеда

Развитие связной речи у дошкольников

Для полноценного овладения связной речью необходим достаточный уровень речевого и интеллектуального развития. Развитие связной речи в дошкольном возрасте является важным условием успешности дальнейшего обучения ребёнка в школе.
  К сожалению, большинство детей, поступающих в школу, не владеет навыками связной речи в достаточном для этого возраста объёме.
  Вся работа по развитию связной речи у детей с нарушениями речи разбита на три периода, каждый из которых решает свои задачи.
  Развитие речи невозможно без достаточного словарного запаса. Поэтому основная задача 1 периода – это работа над словарём. Работа строится по общепринятым темам. Идёт накопление словаря существительных, прилагательных, глаголов, наречий, т.е. всех основных частей речи. Причём предусматривается не только его количественный состав, пополнение новыми словами, но и качественное уточнение значения слова, знакомство с многозначностью слова, с синонимическим рядом.                 Но наличие богатого словаря у ребёнка ещё не даёт умения рассказывать. Необходимо задействовать словарный запас, заставить его работать. Для этого нужно научить составлению описательного рассказа. При этом мы учим ребёнка выделять наиболее существенные черты предмета, подбирать точные слова, выражать своё отношение к описываемому объекту и грамматически правильно оформлять фразу.
  Описательные рассказы составляются сначала по наглядно-предметным моделям, а затем для усложнения задачи – по предметно-схематическим.
  Цель 2-го периода – научить детей составлять рассказ по картине (развитие образной речи). Эта работа для детей интересна, доступна и результативна.Ребёнок должен не только перечислить изображённые на картине предметы, определить характерные признаки (цвет, форму, размер и т.д.), но и объяснить, почему они объединены в одну группу, от него требуется понять увиденное, высказать свою оценку картине в целом. На этом этапе грамматические формы закрепляются и автоматизируются.
  Следующим этапом работы является составление рассказов по пейзажной картине. На этом этапе они используют приобретённое ими умение опираться на план.        И завершающий этап – составление рассказов по сюжетным картинам. Вначале выясняется место и время событий, называются действующие лица, затем рассказывается о происходящем. Эта работа включает в себя навыки описательного рассказа.Это позволяет развивать творческое воображение, пополнять словарь детей, закреплять навыки самостоятельного планирования речевого высказывания.
  Значение связной речи в жизни дошкольника очень велико. Уровень рассказывания определяет готовность ребенка к школьному обучению. От качества связной речи впрямую зависит успеваемость будущего ученика: его ответы у доски, рассуждения по поводу содержания урока, составление изложений, сочинений и пр. Без умения четко формулировать свои мысли, образно и логично рассказывать о своих переживаниях, планах и т.д. невозможно полноценное общение, творчество, самопознание и саморазвитие личности.
Категория: Консультации логопеда | Добавил: Detsad27 (12-Май-12)
Просмотров: 1892 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21


МБДОУ Детский сад № 27 © 2018